Кольцевые гонки
Кольцевые автогонки — гонки на автомобилях по определённой замкнутой трассе в течение нескольких прохождений («кругов»). Линия Старт и финиш обычно совпадают, но бывают исключения. Круговые гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьмёркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается благодаря мостам или туннелям). Примеры кольцевых автогонок — «Формула-1», WTCC, FIA GT
Формула-1
«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Формула-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок. Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
WTCC
WTCC (World Touring Car Championship) — чемпионат мира среди легковых автомобилей. Впервые был проведен в 1987 году (создан на базе европейского чемпионата). Но после единственного сезона был отменен и настал длительный перерыв и мировое туринговое первенство было возрождено только в 2005 г, также на базе европейского турингового чемпионата ETCC — European Touring Car Championship (Европейский чемпионат среди легковых автомобилей, воссозданный в 2000г.). В гонках принимают участие автомобили, получившие омологацию в классе S2000. В гонках принимают участие автомобили различных марок. Например BMW, SEAT, Chevrolet, Honda, Lada и другие, подготовленные для участия в категории S2000 и S2000D. На нескольких этапах вне зачета участвовали автомобили Volvo с гибридным двигателем, работающим на биоэтаноле E85 (смесь бензина и спирта). С 2009 года все автомобили, участвующие в гонках, используют в качестве горючего биотопливо двух видов: биоэтанол второго поколения (E10) и био-дизель (для дизельных машин).
FIA GT
Чемпионат FIA GT — чемпионат по гонкам автомобилей Гран Туризмо, проводимой Stephane Ratel Organisation (SRO) под эгидой ФИА. Проводит гонки с 1997 г., преимущественно в Европе, совмещая с выездными этапами, главным образом, в Азии. С 2010 г. имеет статус чемпионата мира. В чемпионат допускаются три класса автомобилей, две основных — GT1 и GT2, а также G2 для машин омологированных в национальных чемпионатах, но не прошедших омологацию FIA.
Машины строятся на базе омологационных партий, подтверждающих, что автомобиль серийный. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными. Омологационные партии не столь велики — сначала это было 25 машин, затем 50 — а объем переделок очень велик. Двигатель создаётся на основе серийного блока цилиндров, но вспомогательные системы могут подвергаться полной замене, трансмиссия совершенно новая, в том числе по причине запрета автоматических и полуавтоматических (секвентальных) КПП, а также полного привода. Новой должна являться и подвеска, приближенная к чисто гоночным образцам. Серьёзным изменениям подвергается и кузов — материалы заменяются на пластик, в ряде случаев изготавливаются новые кузовные детали, объединяющие несколько деталей, например, капот.
Аэродинамика включает передний сплиттер, плоское днище с диффузором и заднее стандартное крыло. В кабине устанавливается омологированная капсула безопасности. Кроме того, машины оснащены стандартным гоночным оборудованием — системой заправки топливом и пневматическими домкратами, поднимающими машину на пит-стопе (домкраты работают от внешнего источника — на пит-стопе механик подсоединяет машину к компрессору и тот создает давление в домкратах).
|
ИА 292 © 2010